Зачем в играх нужен звук

Звук — это эмоциональная составляющая. Музыка для игры, музыкальное оформление позволяют настроиться на определенный лад, прочувствовать момент. Звук в играх создает звукорежиссер, хотя довольно часто это пытаются сделать сами геймдизайнеры, что зачастую не приводит к желаемому результату.

Итак, звук имеет непосредственное отношение к впечатлениям, если мы не лишены слуха. Создание музыки для игр, звук у игры — это такая же система, как и сама игра. Дизайн игры и музыкальный дизайн связаны между собой намного больше, чем кажется.

1. Эстетика звука. Музыкальная озвучка должна быть проделана в соответствии с аудиторией, ее ожиданиями. Так, озвучка стрелялок должна отличаться от озвучки фермы.

2. Сюжет игры. Здесь звук для игры опять же формируется на основе ассоциаций. Если зайчик по сценарию идет в гости к белочке, берем мелодию зайчика, который в пути и мелодию ожидания белочки. В момент встречи объединяем эти мотивы. Музыка для игр влияет на интерпретацию истории.

3. Механика звука. Механика влияет на динамику музыки. Темп музыки для гонок будет отличаться от медитативной игрушки.

4. Логика звука. Элементы озвучки должны взаимодействовать между собой, локализироваться в пространстве, менять интонацию и пр.

Звуковой дизайн и звуковое сопровождение игр помогает геймерам играть, вникать в идею, развлекаться, просто отдыхать.

В 3D-играх звук служит для ориентации в пространстве, локализации персонажей и объектов. Бывает, что игрок в определенной части экрана, например, находясь в тоннеле, ничего не видит. Но зато звуки, доносящиеся оттуда помогают принимать решения о дальнейших действиях.

Звук помогает даже воздействовать на подсознание игрока, контролируя его внимание, помогая оценивать ситуацию и воспринимать время. Дело в том, что звук может выделить какой-либо объект среди других. Так, звук бьющегося сердца может оповещать, что у игрового персонажа заканчивается энергия.

Динамические саундтреки позволяют управлять поведением геймера. Если в игре-бродилке вдруг останавливается музыка, игрок это воспринимает как окончание выполнения заданий и переход в новое место.

С помощью звука можно подчеркнуть детали образа, влияя на восприятие визуальных объектов. Так будет сформировано отношение к персонажу или моменту.

Забавная озвучка компьютерных игр влияет на логичность игрового мира. Стереотипы в озвучке — это не есть плохо. Если геймер услышит ожидаемый звук, ему станет приятно. Мозг человека связывает звуки и прикосновения, и в виртуальном мире тактильные контакты заменяются на звуки. Это называется симуляцией тактильных ощущений. Без звуков в игре мы были бы просто как «без рук».

2016 Universe Music Studio © All rights reserved | Site development: WebTeam.com.ua